- Уилс, вы ведь еврей? - Да… я еврей. Но я еще и человек. - Слава Богу, а то я уж испугался, что вы меломан.
Действие фильма разворачивается в послевоенном Берлине, куда по поручению Правительства США приезжает герой Харви Кейтеля майор Стив Арнольд. Миссия майора состоит в том, чтобы доказать причастность к нацистскому Преступлению великого немецкого дирижера Вильгельма Фирванглера. В отличие от большинства коллег, деятелей искусства, Фирванглер не стал уезжать из страны в 1934м году. Он остался в Германии, и во времена Третьего Рейха достиг очень больших высот, стал любимым дирижером Адольфа Гитлера, Гимлер и Геббельс, используя его как пешку в своем противостоянии, давали ему различные титулы. При этом Фирванглеру даже не нужно было состоять в нацистской партии. Его интересовала только музыка, но никак не политика. Вопреки или просто вне зависимости от его взглядов, Фирванглер стал «культурным знаменем» нацистского режима. На плечи майора Арнольда и его помощника лейтенанта Уилса ложится задача доказать, что Фирванглер такой же нацистский преступник, как и остальные крупные фигуры, и что он исполнял свою особую «музыкальную роль» в истории Третьего Рейха. В решение дальнейшей судьбы Фирванглера вмешивается много других сил: англичане, русские… И у каждого своя правда, свое «особое мнение». Когда смотрел этот фильм, мне вспомнился рассказ «Ворота Расёмон» Акутагавы Рюноскэ, который тоже поднимает вопросы морали в конкретной ситуации, субъективной правды и правоты. Фильм Иштвану Сабо удался. Все очень реалистично, смотреть интересно. Хочется сразу отметить внешнее сходство Фирванглера с исполнителем его роли Стелланом Скарсгардом. Фильм является экранизацией пьесы Рональда Харвуда, который известен написанием сценария для Пианиста Романа Полянски. «Мнение сторон» мне понравился куда больше, чем «Пианист». Харви Кейтель в роли майора Арнольда шикарен. Притом, что Кейтель один из моих любимых актеров и видел я большую часть его фильмографии, этот фильм считаю одним из лучших. Вообще мне кажется, что ему надо больше сниматься в европейском кино, потому как почти все его удачные фильмы сняты именно там (Дело Назаретянина, Нетерпение чувств, Пианино, Гиностра…). Очень понравился Мориц Бляйбтрой в роли лейтенанта Уилса. И, конечно, хочется особенно отметить музыку. Фильм все-таки про великого дирижера, и он никак не мог обойтись без великой музыки: звучат произведения Антона Брукнера, Людвига Ван Бетховена, Гленна Миллера, Джорджа Гершвина…